Главная / Творчество / Интервью с волшебной Сашей Товстик

Интервью с волшебной Сашей Товстик

DSC_1003-1s

Это интервью имеет цель не рекламировать, а ПЕРЕДАТЬ ЭТИ ЭНЕРГИИ, такие нужные всем, кто идёт осознанным путём. Рано или поздно такие люди сталкиваются с некой внутренней пустотой, когда ты не понимаешь "а что вообще ты здесь делаешь?")))). Это происходит тогда, когда твои вибрации сознания стали выше массового коллективного сознания и ты, как энергетическая суть входишь в диссонанс с пространством, в котором всегда находился. Так вот знай: ты перерос это пространство и то, где ты сейчас находишься - это пространство ТВОРЧЕСКОЕ. Старое ещё будет тянуть тебя назад. И только от тебя будет зависеть, как долго. Но в помощь тебе будут всегда творческие энергии. Проникайся ими, купайся в них, наслаждайся каждым моментом. Ты шёл именно к этому и ты вышел на новый уровень - из деструктивного восприятия к созидательному. Ты - творец на новом уровне. У тебя поменялось окружение, оно сейчас такое же по вибрациям, как и ты. Многое осталось в прошлом, не жалей об этом. Иди вперёд, за тобой тянется шлейф энергий, который, возможно, станет путеводной звездой для кого-то из твоего прошлого, кто остался "сзади". Твори и осознанно развивайся в творчестве. Твоё творчество - это ВСЕ, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ ОТ СЕРДЦА. 

Так как все люди очень разные, в том числе, и в проявлении различных аспектов одних и тех же энергий, общение с большим количеством творческих личностей, даст тебе многогранное восприятие этой стороны жизни. Читая интервью, не оценивай (старая деструктивная программа), просто лови энергии, которые там "зашиты". 

Ирина: Расскажи, как ты пришла к идее шить платья? Насколько я знаю, ты не модельер, не дизайнер. Как вообще возникла такая идея?  

Саша: Да, вообще то я скорее  художник, математик, маркетолог… ))) И, если бы кто то мне сказал лет 10 назад, что я буду шить платья, я бы очень удивилась. Я бы даже не поверила. Где я и где платья))). Чтобы понять, как я пришла к платьям, нужно начать "от печки")). Я всегда рисовала картины и всегда мне это нравилось. Правда обучение рисованию я начала уже по окончани Университета в далеком 1992 году когда оказалась в Эрмитажной школе. Потом окунулась в бизнес, откуда “вынырнула” в начале 2009 года, отправившись путешествовать по Юго Восточной Азии. В основном мне полюбились Тайланд и Бали. Но не только они, я посещала и другие интересные места, в частности, как то меня занесло на Суматру. Я тогда жила на берегу сакрального озера Тоба, рисовала с утра до ночи, занималась духовными практиками и вела довольно таки уединенный образ жизни. В медитациях ко мне приходило много разных глубоких образов, над которыми я потом работала воплощая в живописи. И именно на Суматре мне почему то захотелось писать огромные для меня картины (1,4м х 1,4м). Потому что на маленьком холсте уже не умещалась вся та глубина образов, которую я стремилась передать, правда эти полотна были очень трудоемкими.  Иногда я писала картину в течение месяца, по 10-14 часов в день, пытаясь воссоздать увиденные в медитациях образы. Такие картины не могли стоить дёшево, и я стала подумывать о диверсификации того, что я создаю. Позже на одном из ритритов по цигуну я познакомилась с женщиной, которая шила платья из тайского шелка, и у нас родилась идея перенести мои картины на шелк и делать из них декоративные подушки. И мы целый год разрабатывали коллекцию подушек под брендом "Yantra & Vine". Подушки пошли не очень, зато успехом пользовались, выпущенные вслед за ними в тестовом режиме, сумки. И, когда одна из покупательниц как-то сказала, что она не хочет приобретать подушку, а хочет сумку с таким же орнаментом, потому что её можно носить как стильный и красивый аксессуар, я поняла, что нужно шить платья))). И не прогадала! Я то думала, что человек приходит ко мне за вещью из-за энергетики, которую я вкладываю, создавая произведение. Но этого оказалось не достаточно. Важной составляющей было желание женщин носить эти произведения. Таким образом родилась идея создавать платья. И не просто платья. Мне важно было, чтобы с кроем платья не терялись бы сами картины, потому что все детали в картине важны и взаимосвязаны, образуя энергетическую целостность.

Ирина: Расскажи про первое платье.   

Саша: Первое платье называлось "Жрица» и выполнено оно было в технике горячего батика. И честно скажу – до того, как расписать это свое первое платье я расписала парочку платков и это был весь мой опыт работы в батике на тот момент. Но поставленная рука художника и чувство цвета мне очень помогали. В батике все очень поточно. Например, когда я разрабатывала орнамент для платья "Жрица" у меня в голове была медитация чуть ли не двухлетней давности, которая мне очень запомнилась. Я тогда была на каком-то суперретрите в Китае, где мы занимались цигуном, хилинговыми практиками, изучали китайскую медицину и все что с ней связано. Мы там целый месяц по восемь часов в день упражнялись, тренировались и медитировали. В один из дней у нас была медитация, во время которой нужно было направлять энергию в разные органы, в том числе, нужно было направить энергию любви и благодарности сначала в сердце, затем своим высшим наставникам и учителям и к Источнику. Это три уровня, к которым нужно было направлять энергию любви и благодарности из сердца. И вот когда я направляла эту энергию, я помню как она красиво у меня визуализировалась в лотосы на этих трех уровнях, с которыми я работала. И между этими уровнями образовались красивые светящиеся лучи, которые расходились вверх и вниз. То есть они уходили во Вселенную и заземлялись вниз. Были ещё золотые волны…, я даже набросочек тогда небольшой сделала, но все никак не могла нарисовать эту картину, хотя она меня не покидала. И в первом своем платье я воплотила это. Позже, уже на Бали, незадолго до того, как я начала создавать это платье я получала инициацию, связанную с энергетическими каналами. И во время этой инициации ко мне пришёл символ, он был как вспышка и связан был с защитой. Я представила себе женщину, которая будет ходить в платье “Жрица», - открытую, соединённую с Космосом и Землёй… и мне захотелось предоставить ей дополнительную защиту. Чтобы она не "отлетала", чтобы она могла идти на своём плане - у неё все равно должен быть "фундамент". В платье “Жрица» эти ромбообразные символы, дарующие защиту, я решила разместить на спине, в точности напротив лотосов. Вот как то так создавалось первое платье.

IMG_2708-2     238

Ирина: А правильно ли я понимаю, что каждое платье - это отражение тебя самой на данном этапе? Вот, например, в тот момент тебе нужна была защита и тебе пришёл этот символ. И ты воплотила платье "под себя" ту, где ты нуждалась в защите.  

Саша: Конечно!!! Я все делаю для себя))). Те энергии, которые я проживаю, я и воплощаю в платьях, в виде различных образов и символов на тот момент.  

Ирина: И сколько таких этапов у тебя было за те три года, которые ты создаёшь платья?  

Саша: больше тридцати. Следующее было платье "Цветок жизни". Цветок жизни присутствовал во многих моих картинах. Он могущественный и всегда меня вдохновлял. Поэтому мне конечно же хотелось платье с цветком жизни. Я знаю, как прекрасно себя чувствует женщина, носящая платье с цветком жизни. Мои собственные самые любимые платья именно с этим символом. При этом меня не покидала идея создания в чистом виде Платья – картины, а именно платья, на котором будет напечатано мое живописное произведение. Но для того, чтобы создать такое платье нужно написать и сканировать картину если не в натуральную величину платья, то почти такого огромного размера. С написанием все проще, а вот таких больших сканеров практически нет, и в основном они принадлежат очень крупным музеям и к ним нет доступа. Но, кто ищет – то всегда найдет, в конце концов мне удалось отсканировать свои большие картины, и теперь у меня есть файлы высокого разрешения для всевозможных дизайнерских решений. Так что я решила попробовать напечатать их на шелке. Я люблю этот материал, несмотря на то что все этапы производства очень дорогостоящи. То есть себестоимость этих платьев достаточно высока и это вдобавок это занимает много времени. Перед печатью на ткани, я адаптирую файлы, корректирую по цвету, и могу выбранное платье напечатать в нескольких цветовых решениях. А при создании платья, я все очень скрупулезно рассчитываю, в частности важно что будет на платье в области сердца, талии, как будет двигаться энергия.  

Ирина: Я у тебя купила платье "Путь сердца". Расскажи мне про него.  

Саша: Это фантастическое платье. Картину «Путь сердца» я написала, когда я приехала на Бали с Суматры, где вела, как уже говорила, отшельнический образ жизни))). Мне давно очень хотелось написать картину с деревом. Твое платье “Путь сердца” - это воплощение одноименной  картины на шелке,  то есть принтованое платье. Поэтому говоря о платье я в первую очередь говорю о картине, лежащей в его основе. Дерево - это и заземление, корни, сок жизни, времена года, которые в нем отражаются - все это такое juicy). Но при этом, что-то меня не пускало туда. Я понимала, что видимо я ещё не готова. Надо было дозреть, быть уже «гуру»)), чтобы позволить себе прикоснуться к теме дерева. Потом я посмотрела фильм "Аватар" и поняла, что я не могу написать картину с деревом, потому что уже все сказано))). По сравнению с деревом "Аватара" - все будет или плагиатом или детским лепетом))). А потом я прошла инициацию рейки. И во время этой инициации, у меня перед глазами появлялись огромные фиолетовые цветы, которые раскрывались на дереве. Это было Божественно красиво. После этого я поняла, что теперь не просто могу, а должна написать картину с Деревом, а все мои сомнения и неуверенность ушли на задний план. Картина получилась совершенно великолепная и очень сильная, но мне этого оказалось мало, я поняла, что хочу еще "говорить и говорить" на эту тему. Тогда же у меня зрела идея создания выставки своих картин. И назвать я её захотела Sacred Path, что в переводе на русский “сакральный путь». Но слово "сакральный" звучит для меня немного жёстковато, что ли. И я её решила назвать предстоящую выставку «Путь сердца». Так что требовалось написать картину - хэдлайнер всей выставки с одноименным названием. Картина писалась в абсолютнейшем потоке, работать над ней было очень интересно, потому что в ней раскрывались постоянно новые решения, о которых я даже не подозревала изначально. Сперва над дорожкой, ведущей к озеру раскинулась арка, или своеобразный купол из ветвей деревьев, на которых распустились прекрасные розово-фиолетовые цветы. Потом я написала лесенки-спирали ДНК, по которым ангелы смогут подниматься на деревья. А вслед за спиралями, что оказалось полной неожиданностью для меня, появились роскошные винтажные кружевные гирлянды. Ангелы пришли в последний момент, но я знала изначально, что они там будут. Пространство картины постоянно менялось, развивалось, преобразовывалось, а благодаря кружевным гирляндам, оно стало чем то напоминать театральную сцену, с великолепным многоярусным занавесом. Что есть реальность, а что иллюзия? Как мы видим этот мир? Что мы в него привносим? Мы играем роли или мы стремимся соответствовать тому, кем мы выбираем быть по сути - лучшей версии Себя? И что такое Sacred Path? Быть может, это Путь, идя по которому мы приходим к постижению своей Божественной сути, Путь Осознанности, путь, на котором открываются и исцеляются наши Сердца, Путь, приводящий нас к пробуждению и вспоминанию того, кто мы есть на самом деле - Космические, Лучезарные существа Света...   Довольно долго это было просто картиной. А теперь она ожила в платье))).  

_BAL0939     _BAL0951_b

                                                                                                             Платье "Путь сердца"

20_11_1

Ирина: Сейчас такие энергии, которые глубже заземляют человека и в то же время сильнее устремляют в небо. На мой взгляд это платье полностью отвечает сегодняшнему времени))) в плане энергетических настроек. Здесь есть и деревья, что своими корнями уходят в землю и верхняя часть платья - духовная с ангелами и божественными цветами. Очень часто встречаю людей, которые "пробудились" и не могут себя найти в новой реальности, не могут проявить себя в материи. Сама была на этом этапе недавно. Очень хорошо понимаю их состояние. И здесь, в этой картине ты отразила, на мой взгляд, истинный смысл жизни: дух соединён с материей, проявление своей божественности на Материальной Земле. Умение, искусство так жить и есть Сакральный Путь, и он проявлен тогда, когда ты слушаешь своё сердце. Не зря это платье пришло ко мне))). Я его уже обожаю))).    

Саша: Конечно, и я считаю что я смогла найти себя, в том числе, благодаря моим занятиям цигун. Эта практика очень заземляет и не смотря на то что ты живёшь духовной жизнью, благодаря цигуну, ты крепко ощущаешь стоящей себя на ногах. Говорю, конечно, только за себя))).  

Ирина: Какие у тебя сейчас планы, на ближайшее будущее?)  

Саша: Сейчас я еду на Бали. Хочу написать несколько картин. Буду бить себя по рукам, ногам по всему, всячески пинать))) буду писать картины.  

Ирина: А почему пинать? )))  

Саша: Потому что когда я попадаю на Бали, я - как ребёнок, который попадает в игрушечный магазин или на шоколадную фабрику. Столько всего "вкусного" вокруг, столько всего хочется!!! Мне хочется заниматься батиком, мне хочется лепить керамику, это - моя ещё одна страсть. Я всегда разрываюсь: если я попала в студию керамики, то мне оттуда не вырваться, затягивает. Там каждое изделие, которое ты начала делать что-то ещё за собой тянет. В студии керамики оплата по дням, и ты приходишь доделать свои какие-то прошлые изделия. Довела их до определённой стадии, и у тебя остаётся время. И ты начинаешь что-то новое)). На следующий день то заканчиваешь, а новое продолжаешь, и вот так приходишь на два дня, а уходишь через месяц))). Потому что я хочу и это, и это, и это))). И если я попаду в студию керамики, то я оттуда не выберусь))). А я все равно туда зайду))). А для картины нужно выделить значительный кусок времени, когда я буду заниматься только ею. Ты не знаешь заранее сколько потребуется времени: две недели, месяц. И я не хочу перебивать эту энергию. Если я занимаюсь картиной, я не могу убежать расписывать батик и, тем более, заняться керамикой. У керамики свой технологический процесс и этот процесс достаточно требовательный, жесткий. У меня плохо получается писать картины, если я выхожу уз потока. Точнее, при возвращении после переыва я могу очень долго на нее медитировать, настраиваться, но все рано потом получается что то совсем другое, я ее чуть ли не заново переписываю. Так что лучше удерживать состояние потока и писать картины  на одном дыхании.  

Ирина: А как ты входишь в поток?  

Саша: медитирую, плаваю, делаю что-то приятное себе. Не знаю, я просто начинаю рисовать, действую. Как только начинаешь, все происходит само собой. Я очень много, в процессе написания картины провожу времени, просто рассматривая её. Иногда я могу два-три часа только смотреть на неё, прежде чем сделать следующий мазок. Соединяюсь с ней, прежде чем понимаю что нужно дальше сделать.  

Ирина: очень классно))). Я чувствую, что ты такой близкий мне по духу человек, все, что ты говоришь, у меня внутри отзывается. Я так вообще сейчас в некотором состоянии "голода". Мне нужен этот творческий выплеск. И я сейчас нахожусь в твоих энергиях, так у меня прямо все звенит внутри))). Мне тоже много чего хочется, но иногда не хватает какого-то решительного пинка начать действовать.  

Саша: очень хороша в этом отношении книга "Путь художника" Джулии Кэмерон. Очень сильная книжка. Это книга-тренинг. То есть её нет смысла просто читать. Там тренинг на 12 недель, есть задания на каждую неделю. Самое классное - это читать и выполнять задания.  

Ирина: вот это как раз моя проблема))). Когда меня загоняют в какие-то рамки, и я должна сделать что-то в конкретный период или к конкретному времени, я теряю всякий интерес к этому и мне себя не заставить. У меня сразу появляется куча дел, которыми я должна заниматься))). Я всегда считала, что какие-либо рамки и творчество - вещи не совместимые.  

Саша: это твои отмазки))). Смотря в чем рамки. Дисциплина в творчестве помогает, она группирует, не даёт перескочить с одного на другое, оставаться в этом потоке. В плане рисования у меня дисциплина очень высокая. Может потому, что это моя страсть, я могу делать это бесконечно. Когда я вхожу в поток, я могу четыре дня не выходить из дома и с самого утра до самого вечера рисовать, с небольшими перерывами на еду. Смотря какая у меня картина, какая стадия картины и какие у меня технические условия, иногда я и по ночам рисую.  

Ирина: У тебя такая страсть к рисованию всегда была, или она со временем углублялась и расширялась?  

Саша: Когда я начала рисовать, она у меня появилась сразу. Потом был период, когда у меня физически на это не было времени и страсть, соответственно потерялась. Потому что когда ты выходишь из потока, этого нет. Она появляется в потоке. У картины же тоже есть свои технологические стадии. Вот я сейчас проведу какие-то линии и мне надо ждать, когда они высохнут. Но я из потока не выхожу. Если меня в этот момент кто-то позвал в гости или сходить куда-то поесть, я говорю "не-не, можешь прийти ко мне на полчасика" - сразу ограничиваю по времени- " и принести мне еды"))). Правда иногда приходится выходить из дома, чтобы пополнить запасы пищи - я стараюсь есть свежие продукты. Но не более того. В эти моменты меня не выковырить из дома)). И мне, конечно, очень важно понимать, что у меня безграничное количество времени на написание картины. Я должна знать, что она будет закончена тогда, когда я почувствую, что она закончена, а не потому что мне нужно куда-то там отлучиться. Потому что, даже если я куда-то выберусь на один день, я вернусь к этой картине другая, наполненная другими энергиями и все начну переделывать. А кроме картин, керамики, я ещё обожаю расписывать батик. Это совсем другое. В картине ты часто стоишь перед выбором: так её сейчас повести или по-другому. Ты понимаешь, что и так хорошо будет и так. Но они будут совершенно разные. И ты выбираешь что-то одно, что тебе уже не изменить. Энергетика застывает в выбранной цветовой гамме. А в батике я нарисовала какой-то орнамент, а потом я его сделала и синим, и красным и зелёным, -  любым. То есть разработала какой-то дизайн, а затем могу наслаждаться цветовыми разнообразиями, цветовым "обжорством". То есть сделала и в таком цвете и в таком. То же самое платье "Жрица" сделано в разных цветовых гаммах. Благодаря своему опыту работы с батиком, я прожила очень чётко ощущение влияние цвета на все. При одном и том же орнаменте из-за игры с цветом, получаются абсолютно разные платья.  

Ирина: Ты входишь в поток и творишь через "хорошее" для себя, через то, что определяешь для себя "позитивным". То что тебя поднимает. Но люди в процессе творчества, и не обязательно это написание картины, испытывают разные состояния и эмоции. Некоторых сподвигают на творчество отнюдь не высокие эмоции. Как ты относишься к таким творениям, или ты считаешь, что все имеет место быть?))  

Саша: Через картины можно также выплескивать свой негатив. Ведь куда то его надо девать, если он есть. Если ты понимаешь, что с помощью кисти или чего либо ты можешь выплеснуть "чёрное" - очень хорошо. Сделай это. Очисться, отпусти. Это один из способов, даже терапия. Но просто ты никому это потом не показывай. Сожги такую картину, порви, утилизируй, чтобы оно не пошло жить дальше, заражать этим "вирусом". Ты зарядил полотно своей "негативной" энергией. И ты хочешь чтобы кто-то на это смотрел? Я смотрю на подобное и у меня начинаются колики в животе, мне плохо. Потому что я открыта к энергиям. Человеку, который не открыт, тоже станет плохо, он просто не поймёт почему. Он не свяжет это, а я чётко осознаю, что тот, кто написал такую картину, например, был просто в ярости, зачем мне его ярость? У нас и так достаточно негативных эмоций в пространстве. Поэтому, если ты хочешь, чтобы твоё творение жило, когда ты входишь в творческий процесс, очень важно всеми доступными тебе на твоём уровне способами зарядиться положительными эмоциями. И только свет и любовь пускать произведение. Потому что все, что мы выпускаем в мир, несёт наш заряд, нашу вибрацию. Лично я очень избирательно подхожу к просмотру чужих картин))). И чем сильнее художник, в энергетическом плане, тем мощнее его произведения воздействуют на окружающих людей. Поэтому, есть ещё большая социальная ответственность художника.  

Ирина: А ты творила в состоянии грусти, печали? Ведь это могут быть очень светлые эмоции, лирические. Главное чтобы позитивно в этот момент относиться к этим эмоциям, не воспринимать их негативными, разрушающими тебя.  

Саша: Было, конечно. Но это было до моего осознанного становления. Сейчас тоже такие состояния бывают, но я стараюсь их трансформировать перед тем как я начинаю работать. Я не всегда такая: прыгаю с ветки на ветку))). Но действительно очень важно, чтобы любые эмоции входили через позитив. Чтобы не было такого, что я слезы роняю над картиной и вот мне так плохо и все это "добро" туда, в произведение))).  

Ирина: Ты человек очень творческий, увлекающийся, и ты, на данный момент, определилась, что тебе нравится больше всего, проторила свои дорожки в творчестве. У тебя лишь проблема со временем, чтобы это реализовать. А что ты посоветуешь людям, у которых есть творческий импульс, но они не могут понять, что именно они хотят, что именно им нравится и найти себя в этом.  

Саша: начать что-то делать. Действовать. Войти в творческую энергию. Она сама тебя выведет. Я уже говорила, что мне тоже ничего не предвещало, что я буду шить платья и, тем не менее, я этим сейчас занимаюсь. Если довериться пространству, входишь в эту творческую энергию, все происходит само собой, все движется тебе навстречу. Надо просто действовать, делать первый шаг. Меньше думать, меньше размышлять, разговаривать об этом, потому что вся энергия может уйти в это, а на действие уже не хватит. Я столько видела людей, которые приезжают на Бали, размышляют о смысле жизни и на этом застревают. Надо не размышлять, а жить!!! Жить и проживать каждое мгновение и наполнять его смыслами. Нужно созидать, сотворять, чтобы было что осмысливать))). И не надо пытаться сделать сразу шедевр. Зачем нам шедевр? Нам действительно нужна чья-то оценка? Мы проживаем свои энергии и материализуем их в наших творениях. Вы просто отражаете себя в ваших произведениях. И это вы делаете для себя, потому что не можете себя не выражать. Ведь все что мы делаем в своей жизни - это выражаем себя. Поэтому, творите и выражайтесь, наслаждайтесь))).  

Ирина: Благодарю тебя, Саша, за это яркое интервью, за эти творческие энергии, в которых я здесь "купалась". Желаю, чтобы больше твоих творений увидело свет, чтобы эти вибрации распространялись и превалировали в пространстве Земля.